Цена или ценность? Возможен ли компромисс?

on

лояльность-клиентов-2

Добрый день, дорогие друзья! Традиционно подвожу итоги и рассказываю вам о том, что произошло за это время в нашей компании.

Вторая половина июня и июль, прошли под знаком «Онлайн Экспресса». Мы расширили команду, снизили цены, запустили мега-конкурс «Доверяй и проверяй» (в розыгрыше участвует 250 000 рублей!) и, конечно, постоянно работали над своим продуктом.

Так вот, новый подход к нашей, уже проверенной временем системе бронирования, натолкнул на резонный вопрос, а возможно ли вообще совмещение таких понятий как цена и ценность? Может ли компания, которая предлагает рынку лучшие цены сохранить высокий уровень сервиса? Ведь, как правило, в жизни мы постоянно видим доказательства того, что цена и ценность – это разные вещи. Ценностью, может быть всё, кроме цены. Когда цена основная ценность и достоинство, это, как правило, говорит о некачественном продукте, сервисе.

ывфывфыв

 

Оказывается можно J Примером тому могут служить лидеры мирового сервиса WalMart, Amazon, Southwest Airlines – мастера по удержанию низких цен и сокращению издержек. Почему привожу пример этих компаний и как все эти истории связаны с «Онлайн Экспрессом», минуту терпения…. Буквально через несколько абзацев, вы все узнаете J

Итак, WalMart (компания насчитывает более 11 тыс. магазинов под 69 марками в 27 странах мира). В основе успеха компании качественный сервис и мотивированные сотрудники + политика ежедневных низких цен. Сэм Уолтон (основатель WalMart) говорил: «Сбереженный доллар – это доллар, отданный покупателю».

supercenter-stock_129852266199920130

walmart

Amazon – крупнейший в мире книжный интернет-магазин, успех которого построен на сервисе.

Однажды, в далеком 1994 году, Джеффу Безосу пришла в голову отличная мысль, создать книжный интернет-магазин (он натолкнулся на поразительную статистику — число пользователей Интернета только за год выросло на 2300%, собственно говоря, это и стало отправной точкой для реализации успешного проекта). Интернет-магазин должен был избавить любителей литературы от массы трудностей (не нужно ехать за книгами, дожидаться в магазине, пока тебя обслужат и помогут с выбором, не нужно стоять очереди в кассе и платить огромную наценку за инфраструктуру и персонал). В тоже время, одной из важнейших задач было организовать уровень сервиса, который был бы ничуть не хуже, а даже лучше, чем в обычном книжном магазине. Ведь если в обычной жизни покупатель окажется недоволен, он расскажет об этом 6 знакомым, а если недоволен будет покупатель интернет-магазина, он может рассказать об этом 6 000 человек при помощи одного сообщения в группе соцсетей.

170478727

Идея получила реализацию и сегодня политика Amazon постоянно — это фокус на своих клиентах (обучают и пропагандируют клиенториентированный подход) и работают над тем, чтобы тратить мудро и оставаться экономными  (Amazon сумела фактически избавиться от операций и расходов, которые не представляли ценности для клиентов).

Интересно, что основатель компании, Джефф Безос, за несколько лет прилично разбогатевший, по-прежнему работает за тем же столом, за которым начинал. Доска на двух квадратных брусках. Символ бережливости и корпоративной культуры.

 

Ну и последняя история, про авиакомпанию Southwest Airlines, крупнейшего авиаперевозчика США. Благодаря своим низким ценам и превосходному обслуживанию Southwest и JetBlue в свое время поставили своих крупнейших конкурентов на грань банкротства. Содержание небольшого авиапарка, сокращение затрат на рабочую силу (без ущерба для качества), реализация билетов через он-лайн сервисы (они были первыми в этом вопросе) – вот не полный перечень того, благодаря чему компания смогла сократить издержки и поделиться сэкономленными средствами с клиентами, а именно снизить себестоимость перевозки. Soutwest твердо уверена, что ее самый ценный капитал – люди. «Хотя мы летаем на самолетах, прежде всего мы обслуживаем людей – говорит Коллин Барретт, экс-президент. – Southwest Airlines – не авиаперевозчик с отличным обслуживанием клиентов, а сервисная компания, которая, так получилось, занимается авиаперевозками». Благодаря такой философии, компания при низкой цене, сохранила высокий уровень обслуживания.

Southwest-Airlines-logo

Достаточно рискованно с моей стороны, проводить параллель между «Онлайн Экспрессом» и компаниями, которые являются одними из самых ярких игроков мирового уровня по уровню сервиса. Тем не менее, учиться нужно у самых успешных и лучших, как и изучать опыт лидеров.

Каждая из этих компаний придает большое значение цене. И хотя главным двигателем бизнеса сегодня (и, наверное, всегда) выступает цена, сам бизнес основан на сервисе. Совместить хорошую цену и при этом не потерять в сервисе, сохранив свою ценность – возможно. Необходимо лишь во всем руководствоваться рациональными принципами, выработать грамотную бизнес-стратегию и создать команду близких по духу людей, любящих свою работу и уважающих компанию!

Мне кажется, нет, я уверена, что сегодня «Онлайн Экспресс» с этой задачей справляется на все 100%!

Мы предлагаем лучшие цены: издержки сократили максимально, контракты пересмотрели, клиентов услышали J

фывфы

У нас работает лучшая команда: опытные, перспективные, «заряженные», готовые развиваться сами и развивать компанию. Вот они, наши герои (те, с кем вы общаетесь, кто ведет каждую заявку и всегда на «передовой»)!

Руководитель отдела бронирования, Перязев Максим и сотрудники-кураторы (Юля, Аня, Дима и Наташа).

фывфывуа

Буду рада обратной связи!

Теплого нам всем августа, хороших продаж и отличного настроения. До новой встречи!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s